?

Log in

No account? Create an account

Научно-популярный блог о медицине

Андрей Степанов - врач, кмн


Previous Entry Share Flag Next Entry
Происхождение менструации - расплата за большой мозг
glagolas
За год женщина в результате менструаций теряет объем крови равный половине всей крови в ее организме. Кроме утраты клеток крови, иммуноглобулинов, ферментов, гормонов и других метаболитов организма ежемесячные менструации истощают резервы незаменимых аминокислот, витаминов и микроэлементов. Чем обоснована такая расточительность всегда бережливой хозяйки-природы? Почему у слоних, кошек и сук после завершения цикла эндометрий рассасывается и усваивается организмом, а у женщин - выбрасывается каждый раз, если не пригодился? Подобные парадоксы природы всегда возбуждали мое любопытство, и я предлагаю любознательным читателям разгадать эту тайну женского организма.

Задайтесь вопросом: что может быть общего между человеком, вампиром обыкновенным и слоновым прыгунчиком?


Оказывается, только эти 3 вида плацентарных млекопитающих менструируют! Более 5000 видов остальных плацентарных обходятся эстральным циклом, который исключает кровотечение.
Read more...Collapse )

Поделитесь интересной информацией с друзьями в соцсетях:

Featured Posts from This Journal



вот спасибо - наконец то узнал нафига. ТОлько один вопрос остался - почему у ближайших видов нет менструации? Причем как у ближайших видов приматов, так и у вампиров и тушканчиков? Странно что нигде нет широково распространения у "молодых" видов менструации

Ещё один, которому девушки забыли, как давать...

Как сложно и интересно, спасибо огромное! Вот только, неужели же вот эта высокофункциональнай гемохиральная дисковидная лацента появилась и угрызунов, только из-за проблем терморегуляции маленького тела?!

Из-за проблем терморегуляции большого тела. Коль уж они уменьшались.

Ну у сук-то менструации есть,правда два раза в год,но весьма обильные,памперсы дома носят.

Считается эстральным кровотечением. Сама не могу поверить. Поскольку мне в детстве мама про месячные объясняла на примере любимой питомицы:=)

Чот я удручён тем что дальний предок человека - мышь ...

Ну что вы, не у всех. Но кому повезло, вполне могут докапываться до мышей даже в вопросах регул.

Очень интересная статья, спасибо.
Может во время поиска материала вы натыкались на связь размера кровопотери со значениями ИМТ? Я заметила, что при наборе веса (не мышечного, а жирового) кровопотеря заметно увеличивается, даже если речь не идет об ожирении.

зависит от кол-ва влаги в организме. если много пить - кровопотеря будет обильнее, испытывать сильную жажду меньше. организм компенсирует. в жировых тканях накапливается больше воды.

Опять этот дебилизм про редкую менструацию. Тысячу лет назад у древних людей беременностей было три-четыре, остальное время они менструировали. Взрывное возрастание числа беременностей для нашего вида - не норма.
Привычное невынашивание с иммунологическим компонентом автор решил обобщить на все нормальные беременности. Клево свести весь иммунологический каскад к необходимости "привыкнуть" к драгоценной сперме некоего избранного самца. Тут скорее несколько другая причина. Цель имунной системы матери - отобрать наилучший вариант для яйцеклетки. И лучше всего если она будет выбирать из разных спермиев от разных самцов. А вот если самец один и долго, то иммунная система понимает, что видно у хозяйки дела не очень, придется брать, что дают и снижает планку.



Edited at 2018-08-02 01:38 pm (UTC)

но есть одно но, потомство высших приматов требует безумно долгого времени и громадных усилий для своего роста от всех, особенно от отцов, они за него частенько гибнут.

а теперь на одну сторону весов кладем свою жизнь, а на другую непонятно чье потомство.

как в этом случае должна поступить эволюция?

Без темы (Anonymous) Expand
Женщины изначально забыли для чего они в этом мире.Для рождения потомства, отсюда все их проблемы и суициды.......

Сделай доброе дело - иди рожай, раз тебе так приспичило.

Без темы (Anonymous) Expand
Без темы (Anonymous) Expand
Док, а вот говорят ежели женщине принимать оральные котрацептивы без перерыва, то менструаций не будет. А зачем тогда его делать (перерыв) и что будет, если его не делать?

Если не делать перерыв, будет гормональный сбой и прорывное кровотечение. То есть месячные начнутся не в определенный день перерыва на 3 дня (допустим), а в любой момент, на любое количество дней, любой интенсивности. Плюс к этому может пострадать иммунитет, настроение, концентрация и случится куча других неприятностей.
Если пить таблетки по графику (21 таблетка + перерыв 7 дней или 7 дней таблеток-пустышек), то все происходит по часам. Т.е. годами у женщины месячные приходят, скажем, во вторник около трех часов дня.
Поэтому таблетки нельзя пропускать, нельзя бросать на середине пачки и нельзя пить подряд более двух пачек. Иначе капец

Без темы (Anonymous) Expand
Интересная точка зрения, но есть одно «но».

Масса мозга не растёт линейно с ростом массы тела. Если исключить из рассмотрения человека и высших приматов, (у которых мозги действительно гипертрофированные), то у всех остальных млекопитающих m ~ M^(2/3), где m — масса мозга, M — масса тела. Грубо говоря, при увеличении массы в 1000 раз (например, мышь 5 г, кошка 5 кг) масса мозга возрастает всего в 100 раз (мышь 0,2 г, кошка 20 г). Это создаёт иллюзию, что у очень маленьких животных очень большие мозги. А это не так. У мыши отношение массы мозга к массе тела 0,04, у колибри — 0,08, у человека — 0,02. Но если бы мышь весила 70 кг (как человек), то её мозг бы весил примерно 100 г, то есть на порядок меньше чем у человека.

К чему это я? Да к тому, что ни вампир, ни прыгунчик не выделяются из млекопитающих сравнимого размера какой-то огромной массой мозга. А вот человек — выделяется. Его мозги в 10-15 раз тяжелее, чем полагается животному такого размера.




Ну т.е. в период вскармливания детеныша
у интеллектуальной самки
менструация может отсутствовать?! =))

практически всегда. наличие менструации в этот период очень редкое явление и чаще бывает, видимо, из-за каких-то патологий.

Но если менструации нет
при вскармливании
то и бросать палки
нет необходимости. =))

очень интересный материал, спасибо!
в половом размножении очень много загадок и вопросов...

Так вроде кровопускание полезно. По крайней мере, так говорят врачи, когда агитируют на донорство крови.

Донорство спермы полезнее.
Ну приятнее - точно.

Сравнил! ))))
Человек готов совокупляться круглые сутки, а животные - весной. У них ритм другой! Как это можно сравнивать вообще?

Это как сравнить велосипедиста с курицей: оба несутся! Почему же они разные? ))))

Ну разве ж мальчик учил логику...