Знания исцеляют

Андрей Степанов - врач, кмн


Previous Entry Share Next Entry
Почему дети кричат в самолете: хронический отит
glagolas
Давно заметил, что дети начинают кричать именно во время взлета и снижения самолета, а значит причина беспокойства - дискомфорт в ушах, вызванный перепадом давления воздуха в салоне. Учитывая особенности строения детского уха, этот процесс куда более болезненный, чем у взрослых, особенно на фоне инфекций ЛОР-органов. Поделюсь своим опытом профилактики данных случаев во время путешествий.

Строение органа слуха




Орган слуха состоит из наружного, среднего и внутреннего уха. При взлете или пасадке самолета давление воздуха в салоне и в наружном ухе изменяется, а в полости среднего уха остается исходным, поэтому барабанная перепонка выпучивается наружу или наоборот втягивается. Данные натяжения барабанной перепонки воспринимаются нами как изменение слуха.

Перепады давления в норме легко выравниваются через евстахиеву трубу, которая сообщается с глоткой. Для облегчения этого процесса в самолете раздают леденцы - глотательные движения раскрывают вход в евстахиеву трубу и давление выравнивается. Но почему дети часто кричат так, как будь то их "режут"?

Возрастные особенности строения органа слуха у детей

У младенцев евстахиева труба более короткая и расположена горизонтально, поэтому через нее часто происходит инфицирование среднего уха условно-патогенными бактериями глотки.


Как следствие - 75% младенцев болеют острым, а в последствии и хроническим отитом. К школьному возрасту отит имеется уже у 90% детей. При данном заболевании евстахиева труба спадается из-за отека, поэтому проведение воздуха по ней значительно усложняется. Барабанная перепонка также воспалена при отите и любые перепады давления, ведущие к ее натяжению, вызывают острую боль. Детей пытаются заткнуть соской или грудью, но это вызывает еще большую боль и крик, так как процесс сосания (в отличии от глотания) ведет к еще большим перепадам давления во внутреннем ухе.

Профилактика перед перелетом

Рецепт прост: поить детей отдельными глотками в процессе подъема и снижения самолета. Поить следует обычными поилками и бутылочками не требующими сосания (то есть без соски). Если у ребенка насморк, то перед полетом обязательно закапайте в нос сосудосуживающие капли - это снизит отек в зоне евстахиевой трубы и облегчит отток инфицированной носовой слизи в ротоглотку.

Профилактика отитов и других инфекций ЛОР-органов

С целью профилактики оттита хорошо помогает пробиотический штамм blis k12. В исследованиях установлено, что у детей НЕ болеющих ОРЗ на слизистых присутствует данный штамм бактерии. Эта дружественная человеку бактерия активно продуцирует бактерицидный фактор (BLIS), подавляющий размножение патогенных бактерий, в том числе, вызывающих отит, тонзиллит и фарингит. Клинические исследования применения штамма Blis-k12 на детях 3-13 лет с рецидивирующими инфекциями горла показали снижение заболеваемости на 90%. Клинический эффект сохранялся еще 6 месяцев после отмены препарата, что можно объяснить успешным заселением штамма в его естественные ниши. При этом потребность в антибиотикотерапии сократилась в 30 раз по сравнению с контролем. К сожалению, в России купить данный препарат можно только через интернет. Я заказываю своим детям вот эти драже с blis k12, которые можно давать с возраста, когда они умеют уверено жевать.

Приятных путешествий и здоровья вашей семье! Читайте также другие мои рекомендации по профилактике заболеваний. Чтобы не пропустить обновления - подписывайтесь на самый популярный блог о медицине! А если у вас нет аккаунта в ЖЖ, подписывайтесь на обновления в Фэйсбук, Вконтакте, Телеграм и Твиттер.



Поделитесь полезной информацией с друзьями:

Posts from This Journal by “рекомендую” Tag


  • 1
Практически все ошибочно считают что при взлете давление падает из-за набора высоты, как будто самолет негерметичная конструкция. Все наоборот, давление в самолете нагнетают специальными компрессорами, что дает фюзеляжу прочность, именно поэтому так опасна разгерметизация. Вспомните бутылку с газировкой до и после открытия крышки.
Обратите внимание при следующем полете что крики детей начинаются не когда самолет уже высоко, а часто еще на земле, когда в салоне слышен гул компрессора (обычно гул идет с потолка).

Сорри, не сработал логин почему-то.

Так то оно так, но ведь закладывает же уши? Из-за чего?

из-за искусственного повышения давления в кабине, а не из-за понижения давления воздуха за бортом

Ого, это же как нужно накачать салон, чтобы повысить прочность фюзеляжа? Ну а если вы в теме - подскажите, откуда берется кислород в салоне во время полета? Есть какие-то баллоны?

Edited at 2017-11-09 09:56 am (UTC)

А он в вакууме летит, за бортом ничего нет?

Не мое, просто цитата:

Современные самолеты оборудованы системой контроля внутренней среды (Environmental Control System – ECS), обеспечивающей безопасный, комфортабельный и неугрожающий здоровью полет как для пассажиров, так и для экипажа.
В этой системе наружный воздух забирается силовой системой самолета, смешивается с отфильтрованным внутренним воздухом и подается в салон.
Система ECS предназначена для снижения концентрации в воздухе загрязняющих веществ, которые могут проникнуть в салон, а также для регулирования температуры, давления, влажности и вентиляции салона самолета.


СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ САМОЛЕТА (САРД).
САРД предназначена для обеспечения в гермокабине самолета (салона) комфортных условий для пассажиров и экипажа самолета при изменении условий полета по высоте.
В целях обеспечения надежности работы САРДа, оборудование выполнено в резервированном варианте: дублированный вычислитель и встроенный привод управления заслонками ( два автоматических канала и один ручной аварийный канал управления), обеспечивает выполнение следующих функций:
изменение абсолютного давления с заданной скоростью по оптимальным траекториям при наборе высоты и при снижении;
стабилизацию абсолютного давления на постоянной высоте полета;
ограничение избыточного давления в случае нерасчетной скороподъемности самолета;
формирование информационных сигналов для комплексной системы индикации (КСЭИ), системы аварийной сигнализации (САС), магнитного регистратора полетных параметров (МСРП).


Как авиатехник скажу, что заранее салон не надувается, это лишено смысла. Да и "прочность" только ухудшает. Якобы больше шуметь кондиционирование начинает после запуска двигателей, так как на запуске кондиционирование прекращают (воздух под давлением идет на их раскрутку). Давление на земле постоянно выравнивается, а при наборе высоты и снижении, выравнивается постепенно. Для эйрбаса, к примеру, на высоте 10000м давление в салоне соответствует высоте 2600м (8000ft)



Edited at 2017-11-10 07:24 am (UTC)

Оно ниже атмосферного у поверхности земли

это вы сами придумали?
уважаю!

Я согласен только с тезисом о том, что неверно считать, что давление падает из-за набора высоты. Воздух откачивают, чтобы на высоте разница давления не была такой большой и не нагружала физюляж.

Простому смертному легко в этом убедится. Возьмите на высоте бутылку с водой или газировкой, выпейте её (или вылейте) и закройте. Дождитесь, когда начнется посадка - бутылку начнет сминать возрастающим давлением в салоне. Этот фокус постоянно показываю детям.

Внутри пассажирского авиалайнера во время полета поддерживается атмосферное давление на уровне 3000-3500 метров на уровнем моря.

Подскажите, откуда цифра про 3500 метров? я встречал другие цифры, порядка 1500..2000, но никак не 3500.

Имею часы с барометром-альтиметром, и точно знаю, что давление в салоне с повышением высоты уменьшается - до эквивалента примерно полутора километров над землёй.
А вы перепутали самолёт с баками ракеты - вот их действительно наддувают как воздушный шарик.

довольно забавно, что оба правы.

по сравнению с маленьким внешним давлением воздуха на высоте 10000 метров, салон приходится реально "надувать" до более высокого давления (1500 метров/3300 футов и т.д), в итогенаверху снаружи четверть атмосферы, а в салон закачивается давление до трех четвертей атмосферы, чтобы хоть понемногу люди дышать могли.

Однако по сравнению с исходным давлением в аэропорту, получается, что давление в салоне на высоте полета на четверть меньше, чем на земле ("наверху" 3/4 атмосферы, а "внизу" 1 атмосфера).

  • 1
?

Log in

No account? Create an account