Медицина без правил

Андрей Степанов - врач, кмн


Previous Entry Share Next Entry
Врачебная тайна унесла жизни 150 пассажиров
чб
glagolas
Год назад, страдающий депрессией, бессоницей, почти ослепнувший и склонный к суициду пилот заперся в кабине и направил пассажирский самолет прямо в скалы. О своих проблемах он написал в письме своему врачу за несколько дней до катастрофы. За пол года он 41 раз обратился к различным врачам, но никто из них не сообщил в авиакомпанию ссылаясь на врачебную тайну.


Сегодня было опубликовано письмо пилота Лубица своему врачу. Вот несколько цитат:

"Я две недели принимаю [антидепрессант] Mirtazapin, но обычная дозировка не помогла, и я увеличил ее в два раза. На этой дозе я стал скорее более неспокойным, по-прежнему переживаю приступы паники в связи с потерей зрения. К сожалению, сон с Martizapin не улучшился - случаются ночи, когда я совсем не могу уснуть"


"Днем восприятие реальности тоже связано с глазами, потому что любая ситуация напоминает мне об этом. Белое больше не кажется белым, и нужно сильное освещение для того, чтобы хоть что-то видеть"


"Максимальное время сна составляет два часа за ночь. Из-за того, что я боюсь ослепнуть, и зафиксирован на своих глазах, мои мысли крутятся постоянно вокруг этого и стресс растет, из-за чего не могу спать"

"Мне нужно добиться более продолжительного сна и сокращения стресса. Это будет сложно, так как зрение серьезно нарушено (искажено восприятие яркости и контрастности). Я практикую гимнастику - прогрессивное расслабление мускулов, которая помогла мне в последний раз. Но этого уже недостаточно".


Кому нужна такая врачебная тайна? Состояние здоровья президентов в ряде стран не скрывается как от граждан, так и от остального мира. Что уж говорить о каких-то тайнах относительно здоровья пилота. Работодатель знать обязан. Например, законодательство США предусмартирвает для врача возможность раскрытия информации о пациенте, если его состояние угрожает окружающим. А для справедливости и самих врачей можно обязать раскрывать пациентам состояние своего здоровья.




Recent Posts from This Journal


(Deleted comment)
Ну это как в судебно-правовой системе. Свидетели тоже боятся свидетельствовать из-за угрозы расправы. За это им обеспечивается защита от подобных последствий.

Призедента США, например, могут отправить в отставку по состоянию здоровья, если данный фактор может влиять на принятие решений. Соотвтествующие проблемы со здоровьем не могут быть сокрыты от избирателей. Поэтому, в качестве компенсации, после отставки ему предоставляется ряд гарантий.

Edited at 2016-03-05 07:35 pm (UTC)

(Deleted comment)
Не приведёт ли раскрытие врачебной тайны работодателям к тому, что те станут увольнять больных сотрудников (или таковых в зоне риска), чтобы сэкономить на социальных выплатах?

Его при любом раскладе уволили бы после очередного профосмотра. Этого он и боялся, потому потеря зрения спровоцировала бессоницу, дипресняк и панические атаки.

Возможно, что необходимо предоставлять какие-то гарантии для таких случаев. Чуть подробнее я ответил на данную тему в комментарии выше.

У пилотов же есть медкомиссия регулярная, на допуск к полетам. Как так могло случиться, что такое значительное ухудшение зрения прошло мимо регулярной медкомиссии?

У меня, например, каждый год профосмотр. Все серьезно и подробно - несколько дней уходит на это. Но за год много что может случиться. Какие промежутки у пилотов - незнаю. Но у него так и произошло - зрение стало падать в один из промежутков, и он боялся потерять работу после очередной медкомиссии. Потому депресняк, бессоница, панические атаки и еще хуже зрение. Замкнутый круг.

да, я в прошлом году тоже от этой ситуации в тихом ужасе была.
и поражало мнение некоторых блогеров о том, что такое отношение ( когда
работодатель в курсе) способствует стигматизации психбольных.
а извините трагедиям в жизни сотен людей что способствует? вот такое замалчивание как раз.
дикость

Сколько здоровых пилотов разбило самолёты?

Кому нужна вообще какая-либо тайна? Нужно воплотить "1984" (что в империалистических странах, почти, и сделано) - и всё - и все - будет, как на ладони. Правда, тут возникнет вопрос, то ли тех, кто собрался контролировать всё и всех, будет цель не допускать преступлений, то ли совсем-совсем иная - но это выяснить уже пост-фактум можно будет. Так сказать - "там сюрприз будет" (Винокур, кажется).

Что до "Работодатель однозначно знать обязан" - это да. То, что вывод (адекватный вывод) должен быть сделан о необходимости проверить, как следят за здоровьем пилотов и можно ли улучшить это систему - очевидно.


Согласен - необходимо что-то вроде внешнего контроля качества.
А что такое "1984"? ..а то у меня супруга этого года рождения;)

Задайте этот вопрос Меркель, а не в русском сегменте интернета.
Я лично не люблю эксгибиционистов.

ну как обычно, чуть что где случается, сразу надо запретить, просто не станут к врачам ходить

В том-то и дело, что я предлагаю скорее разрешить.

"просто не станут к врачам ходить" - Да, это один из доводов в пользу "врачебной тайны". Но ведь для некоторых категорий граждан эта проблема решена.

дИпрессией — это 5.
Поговорите лучше об орфографии.

Долго разговаривать не буду, так как от орфографии еще никто из наших пациентов не умирал) Спасибо, что поправили!

ну это идиотизм -из мудака лишится жизни - что может быть сверхглупей а?

Вопрос законодательной инициативы. Устраивающийся на работу пилот даёт письменное согласие на то, что данные о его здоровье будут доступны нанимающей его фирме.

Там очень много неясного. Слепой и психически больной пилот не мог просто так быть допущен до рейса. Там пилотов с малейшим колебанием давления уже отстраняют на несколько суток. Да и к тому же, всегда есть еще и второй пилот, который корректирует действия первого. А кроме пилотов, есть еще и автопилот, который включен почти все время полета и не даст просто так направить самолет в скалу.
Такие впечатления, что вся эта история - байка для лохов.

Не для лохов, а для родственников погибших пассажиров в частности, и авиапассажиров в общем и целом - всё хорошо, эксцесс единичный, пилот рехнулся, с кем не бывает, мелочь, верно? - и подобное никогда не повторится.

Ещё немного - и нафейкают многотомник мемуаров, с календарными подробностями, в какие дни Любиц мало спал и плохо какал.
Службы безопасности не забесплатно хлеб едят, и беготню лётчика по эскулапам вычислили бы на раз - или европейские айболиты принимают страждущих суицидников бесплатно, а то и сами им доплачивают?
Пилоты трясутся перед медкомиссиями, которые вытащат и высветят любой намёк на проблему - слишком высока цена ошибки.
Снимочки с телефонов разбившихся подростков, которые беспрерывно щёлкают всё сущее, так никто и не выложил, зато в адрес назначенного стрелочником набросы никак не прекратятся.
Фу.

Но ведь он закрылся в кабине и в одного разбил самолет. На записи было слышны попытки взломать дверь в кабину снаружи и крики первого пилота. Также было установлено, что он был в сознании. Что здесь не так? Какая может быть другая версия?

В США состояние здоровья директоров и высшего управленческого состава публичных компаний (тех компаний, чьи акции продаются на бирже) должны быть обнародованы.

А вы бы направили самолет с людьми в скалу? Нихуа. Он был изначально припиздком.

?

Log in

No account? Create an account