Знания исцеляют

Андрей Степанов - врач, кмн


Previous Entry Share Next Entry
С днем знаний
чб
glagolas
Я помню свой первый "1 сентября". Громкая музыка: "вычитать и умножать, малышей не обижать учат в школе, учат в школе..". Я рыдал и хотел уйти домой.

Моя первая училка на первом родительском собрании жаловалась моей маме: "он не обращает на меня внимание и постоянно смотрит в окно". На что моя мама ответила: "значит ему не интересно у вас на уроке".

После 6-го класса училка русского и литературы пообещала оставить меня на второй год. На собрании она сказала: "У меня два дебила в классе - Степанов и Фетисов". Мне пришлось сменить школу. Забегая вперед, скажу, что в итоге только Степанов и Фетисов из всего класса уехали в другой город и поступили в ВУЗы. Я работаю врачом, а мой друг Фетисов - архитектором.

После 9-го класса из новой школы для трудных подростков меня "попросили", так как дирекция решила организовать Гуманитарный лицей, а я, по их понятиям, не соответствовал новым требованиям.

Дальше я учился в ГПТУ (фазанка, ГосподьПослалТупыхУчиться), где я получил профессию электросварщика 3-го разряда и аттестат 11 класса. Общество полное гопоты и наркоманов произвело на меня неизгладимое впечатление, и я задался целью поступить в ВУЗ.

Моими любимыми науками были биология и химия. Я самостоятельно изучал их дома - на уроках по этим предметам было скучно как и на остальных. В 12 лет обустроил в своей комнате лабораторию, где мог получать чистые газы - хлор, водород, кислород с помощью электролиза. Выращивал кристаллы из растворов и расплавов различных солей. Конструировал химические источники электричества. Экспериментировал с взрывчатыми веществами - куда пацану без этого! Книжки брал в городской библиотеке. Любимым журналом был "Здоровье". Короче, я поступил в медицинский. Но это уже другая история.

И все-таки день знаний - праздник. Потому что всю жизнь для меня получение новых знаний было самым увлекательным занятием. Странно лишь то, что школа никогда не была моим покровителем.


Recent Posts from This Journal


  • 1
Молодцы родители, потому что, если бы еще и они на меня давили, то я бы точно сломался.

Она и сейча никому не покровительствует. Просто как дочь говорит- " дрессировка".
И неважно, в какой стране эта школа.
С 12 лет можно себе школу выбрать, вообще хоть как- то что- то узнавать.
Но лучший вариант всегда оставался именно такой- библиотека и лаборатория дома.
Я тоже в детсве на кухне чистый хлор получала, по формуле из учебника Хомченко.

Сейчас еще школа отнимает это свободное время, когда приходишь домой и можешь свой хлор получать.
Или читать до опупения.
Смотрите: у 9 летки школа с 8 до 16, тренировки с 17 до 20. Еще домашка. Жить некогда, какой там " хлор".

Интересно, что на выходе школа дает толтко ЕГЭ или его аналог(((

Да, ЕГЭ - это все за последние лет 80 изменения, которыми образовательная система может "похвастаться". Школа отстала от действительности и будет отставать ускоренными темпами дальше, так как мир меняется все быстрее.

Вот такая школа - просто мечта: http://www.adme.ru/zhizn-dobro/shkola-buduschego-otkrylas-v-finlyandii-952960/

Ой. Это тюрьма. Оттуда уже не выйти.

В смысле? Какие-то проблемы в Финляндии?

Нет, в Фи лучшие начальные школы в Европе, но это.. Это школа полного дня, она собирает и забирает детей полностью.
Технически выглядит прекрасно, а на деле- изолятор

Школа супер! Другой вопрос, что для обучения в такой школе у детей должна быть высочайшая ответственность и мотивированность. Но это уже вопросы к родителям.

А мне кажется, что если детей обязывают к такой дисциплине, как например, 45-минутная неподвижность за партой, то у них возникает дефицит внимания. Ведь это противоестественно, особенно для первоклашек, сидеть неподвижно. И это только один фундаментальный аспект. Другой пример - преподавание через гаджеты, а не с помощью классной доски и тетрадок. Тем более, что в гаджетах можно преподавать используя визуальные образы и прочее мультимедиа. Да, все взрослые начинают рассуждать про развитие мелкой моторики при письме, но не исключено, что лет через 30 уже никто не будет пользоваться письмом. Мы - взрослые - не замечаем, как мир уходит далеко вперед нас. Мы привыкли думать что историческое время имеет постоянную скорость, как это было веками и тысячилетиями до этого. Но это не так. Это доказал Капица в своем последней работе.

Через гаджеты идет визуализация процесса, отработка каких- то конкретных операций.
Уровень- операционный.
Потому что молча тыкают пальцем.
У доски, в процессе заполнения тетрадей- комбинированный, с пояснением и объяснением цепочки рассуждений, с формированием алгоритма.
Письменная речь - самостоятельная, без автоматических правок и подсказок- это развитие речевого мышления, в принципе неважно- печатать или писать, но надо это делать много.
При письме рукой скорость снижается, сохраняется внутренняя речь.
В тетрадке удобно видеть свои ошибки, процесс развития.
На планшете печатать неудобно.
Нужно и то, и другое.
Гаджеты как способ подачи материала- отлично. Как дрилл- замечательно
Тесты на гаджетах очень удобны.
Но самому нарисовать тоже надо уметь.

Edited at 2015-09-02 06:04 am (UTC)

Вы видели наши " облачные " учебники программы Занкова?
Это кайф- учебник электронный, с вставками из видеоэнциклопедии Кирилла и Мефодия, с закладками и пометками, с интерактивными тестами, со словариком. Все иллюстрации увеличиваются, с пояснением и ссылками на " почитать".
Вещь!
Но к нему- реальные бумажные рабочие тетрадки. Потому что все высмотренное и выслушанное надо самому отрисовать, прописать и изложить. Тогда получается хорошо.
Вообще учитель не нужен)))
" дети, откройте учебник на странице 52, упражнение 11"- нет такого.
Но к такому подходу нужно еще иметь кучу игрушек- пособий, чтобы почитали- поиграли, объяснили что делаем. У некоторых школ колоссальные бюджеты на игрушки, а у большинства - шиш.


Круто, не знал, что мы (в РФ) уже располагаем такими интерактивными возможностями в обучении. Обязательно посмотрю.

Про бумагу согласен. В процессе обучения, использование мелкой моторики активирует значительные участки коры мозга, что косвенно возбуждает все участки граничащие с двигательной и сенсорной корой.

Помню, что как-то Путин рассказывал, что на прессухах он в своем блокноте не только делает заметки, но и рисует просто каракули, что помогает ему лучше сформулировать ответ на вопрос журналистов. Этот метод вполне обоснован физиологически.

А как вы относитесь к домашнему обучению? Просто у меня сын подрастает, ищу информацию по данным вопросам и читаю практикующих хоумскул.

Мы фактически дома учим. Школа японская - очно, а российская дома, первый- второй класс сданы полностью.
Только я не хожу на работу, иначе бы не получилось
Сдавать надо музыки, технологии, физкультуры и иностранные языки. Либо самому надо знать, либо выносить на аутсорсинг, что дорого
Анскулить не получится.

А как до 16-то получается? Там какие-то кружки и секции школьные прятаться должны.

Никаких кружков и секций, одни уроки, сорок минут обеденный перерыв.
Уроки по 45 минут, расписание жесткое.
Правда, там вклиниваются три предмета со странными названиями: общее собрание, планирование праздников и " библиотека".

Что-то я все равно не понял. 8 уроков в день не бывает. А с 8 до 16 как раз 8 уроков и есть.

Это у Вас не бывает

И где это разрешено? Можно город и школу узнать?

роттердам, международная школа

Никаких вопросов. В России нагрузка на детей строго нормируется. Из-за этого расписание составить - проблема. Не более 6 уроков в день. Не более 2 контрольных в день, прочее-прочее...

И слава богу! И пусть так будет. В таких " финских школах", всяких " элитных" и продвинутых заведениях никто ничто не нормирует. И это мне очень не нравится.
Занимаются фигней, но строго по плану.

Со "смотрит в окно" история знакомая...

В 5 или 6 классный руководитель предлагала родителям меня в дурку сдать. Им хватило выдержки не разорвать ее на месте, а узнать суть претензий. Было то же самое:
- Он смотрит в окно, занимается своими делами, а на меня не обращает внимания!
- Он что, плохо учится?
- Нет, учится хорошо, у него пятерки.
- Так значит ему просто не интересно, поэтому и в окно смотрит.

медики меня вообще потрясают
столько знаний нужно впитать, это ж уму непостижимо
я бы никогда не справилась - я и не пыталась
может, оттого, что биология и химия для меня темный лес, я не понимаю как это все работает, хотя знаю основные принципы
логика, математика, даже физика - ок
а вот химия прям не даётся.
так что респект, нашли себя!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account